До 2024 года все российские аэропорты должны соответствовать международным нормам. В Новосибирске, Челябинске, Хабаровске обновление уже провели.
Масштабные обновления региональных аэропортов проводятся по всей стране в рамках национального проекта по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры.
В Новосибирске — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел. Он соединяет Европу и Азию. Здесь реконструкция в самом разгаре. Не помеха даже суровая сибирская погода. Обновляют перрон, вторую взлетно-посадочную полосу, строят новый терминал.
Уже установили более двух тысяч вот таких свай. Дальше — устройство фундамента и монтаж каркаса. Важно успеть к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году, который столица Сибири будет принимать.
«Масштаб здания нового терминала будет впечатлять всех наших пассажиров. Это высота 12-этажного жилого дома. Достаточно много будет новых парковочных площадей, более трех тысяч машиномест. Будут созданы условия для интеграции в терминальный комплекс железнодорожной станции. Будет построен один из самых крупных, высокотехнологичных и комфортных терминалов России», — рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгения Янкилевич.
А в Челябинске реконструкцию уже почти закончили. Аэровокзал построили с нуля — он стал в 2,5 раза больше. Внутри все для комфорта пассажиров. Не забыли о маломобильных гражданах и тех, кто отправляется в путешествие с детьми.
- Все чистенько, аккуратненько. Обслуживание очень доброжелательное.
- Он оформлен так красиво. Это, конечно, очень гордость вызывает за наш город.
- Я сам из Воронежа, там только предстоит реконструкция. Надеюсь, будет так же.
А еще обновили светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе.
«Данное светосигнальное оборудование позволяет воздушному судну практически в любую погоду осуществлять операцию по взлету и по посадке», — пояснил руководитель проекта ООО «Новапорт — Центр управления строительством» Андрей Михайлов.
В аэропорту Хабаровска теперь две работающие взлетно-посадочные полосы. Старую, которая была законсервирована и служила с середины прошлого столетия, практически отстроили заново.
«Это, во-первых, сократит интервалы между воздушными судами, увеличит пропускную способность», — отметил пилот авиакомпании «Хабаровские авиалинии» Роман Пшеничников.
3,5 километра покрытия высшего качества плюс современное оснащение позволяют принимать любые лайнеры. За счет телескопических трапов происходит ощутимая экономия времени пассажиров. Раньше из самолета в терминал и обратно можно было попасть только на автобусе. Здание аэровокзала тоже новое — его открыли осенью прошлого года.
«Аэропорт Хабаровска является запасным для большинства аэродромов, которые находятся рядом с ним. Поэтому данный аэропорт является здесь ключевым на Дальнем Востоке, фактически осуществляющим роль хаба», — рассказал заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» по проектным работам Дмитрий Петриченко.
До 2024 года все аэропорты страны должны соответствовать международным нормам — такой план нацпроекта. На эти цели выделено 267,5 миллиардов рублей.